J3qx

information archive

Как эффективно руководить сотрудниками ИТ-отдела?

Posted by j3qx на 9 декабря, 2012

Как эффективно руководить сотрудниками ИТ-отдела?

Как эффективно руководить сотрудниками ИТ-отдела?

Успех ИТ-отдела определяется не оборудованием и программным обеспечением. Сами по себе без грамотных ИТ-специалистов они ничего не значат. Руководить сотрудниками ИТ-отдела – непростая задача. У каждого специалиста свой характер, сильные и слабые стороны, амбиции и мотивы. Вот несколько советов как управлять ИТ-отделом, чтобы он гарантировал бизнесу надежное обслуживание.

1. «Срок годности». Сотрудники заинтересованы в карьерном росте. Это особенно актуально для ИТ-специалистов, отсюда и постоянная текучесть кадров. Важно понять, сколько времени человек сможет эффективно проработать в определенной должности. У разных специальностей разный «срок годности». Например, специалист службы поддержки может эффективно работать не более двух лет, а разработчик ПО значительно дольше.

2. Востребованность навыков. Руководитель должен знать, какими навыками обладают его сотрудники, и использовать эти навыки в работе. ИТ-специалисты должны чувствовать, что их знания и умения востребованы, иначе они будут страдать от недооцененности. В дальнейшем сотрудники могут выбрать ту или иную специализацию и совершенствовать свои навыки в этой области.

3. Стимулирование саморазвития. Для того чтобы сохранить персонал и поддерживать желание работать, руководителю нужно оценить потенциал своих сотрудников и побуждать их к саморазвитию. Замещение других специалистов – отличная возможность для ИТ-специалиста попробовать что-то новое и понять, в какую сторону он хочет двигаться.

4. Обратная связь и поощрение. Руководителю нужна постоянная обратная связь с сотрудниками. Это могут быть как положительные, так и отрицательные отзывы, главное чтобы они были конструктивными. Лучших сотрудников нужно благодарить за работу и, если есть такая возможность, поощрять (необязательно материально). Это стимулирует здоровую внутреннюю конкуренцию.

5. Управление ожиданиями. Как и в любом другом деле, руководитель не должен давать обещаний, которые не сможет выполнить. Управление ожиданиями является важной частью работы любого руководителя. И этот процесс должен затрагивать обе стороны – и бизнес, и ИТ-отдел.

6. Справедливость и согласованность. У хорошего руководителя нет любимчиков. Он относится ко всем своим сотрудникам одинаково хорошо. В свою очередь, ИТ-специалисты должны знать свои должностные обязанности и соблюдать правила внутреннего распорядка.

7. Понимание различий. Если в компании работают и внешние, и внутренние ИТ-специалисты, нужно, чтобы сотрудники понимали существующие различия в оплате труда, продолжительности рабочего времени и прочее. Важно чтобы они не только понимали, но и принимали эти различия.

8. Построение отношений. Нужно учиться слушать своих сотрудников. Продемонстрируйте свою открытость и интерес и не сводите все разговоры к работе. Возможно, они хотят обсудить с вами какой-то личный вопрос. Выслушайте их, но соблюдайте определенные границы.

9. Стиль управления. В разных средах работают разные подходы. Необходимо адаптировать свой стиль управления под ту среду, в которой вам предстоит работать. Также нужно создать комфортную рабочую атмосферу для каждого сотрудника ИТ-отдела.

10. Сопереживание. Постарайтесь понять людей, которыми вы руководите. Хороший руководитель понимает трудности, с которыми приходится сталкиваться его подчиненным, и переживает их как свои собственные.

По материалам itsmportal.com

© http://smartsourcing.ru/blogs/personal/1706

Оставьте комментарий